ПЛАН работы библиотеки школы-лицея № 15 на 2019-2020 учебный год.
Библиотека школы – лицея № 15 (2019-2020)
В системе информационного сопровождения педагогической деятельности важная роль отводится школьной библиотеке. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне образовательные и воспитательные функции.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, необходимые для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль.
I. Краткая справка о библиотеке
Библиотека расположена на 1 этаже и занимает один кабинет площадью 92 кв.м.
В библиотеке оборудованы АРМ библиотекаря и зоны для читателей: абонемент, зона читального зала на 10 посадочных мест, зона с 5 компьютерами для пользователей интернета. Для хранения фонда учебников оборудовано 2 книгохранилища.
Читальный зал библиотеки занимает помещение, смежное с абонементом библиотеки. В читальном зале находятся 5 выставочных стеллажей, освещающие важные информационные события. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Организует работу библиотеки 2 человека. Заведует библиотекой Жаркенова Галия Истаевна, отличник образования Республики Казахстан, специалист высшего уровня квалификации высшей категории. Мурзина Зоя Михайловна, библиотекарь высшей категории со специальным высшим образованием, имеющая, стаж работы библиотекарем более 30 лет.. В библиотеке созданы условия для психологического комфорта, ощущение покоя и уюта. Оформлены красочные тематические выставки, приобретены необходимые энциклопедии, справочники, научно-популярная, методическая, художественная литература, периодические печатные издания , собран богатый накопительный материал и оформлены папки по определенным темам. Используется различные формы работы: книжные выставки, библиотечные уроки, беседы, обзоры книг, оформление стендов, викторины. Работа ведется т в тесном контакте с учителями, регулярно оказывает помощь при подборе материалов и подготовке к различным школьным мероприятиям, будь то олимпиады, научные конференции, предметные недели, открытые уроки, семинары, педсоветы, заседания методических секций или классные часы, воспитательные мероприятия. Оказывается помощь в подготовке рефератов, сообщений, сочинений, научных проектов. Занимается подборкой литературы, газетных и журнальных статей по основным направлениям воспитательной работы. К каждому школьному мероприятию оформляется книжная выставка и составляется список рекомендуемой литературы. Накоплен и систематизирован большой информационный материал по истории, краеведению, культуре , науке, искусству Казахстана, Астаны и других регионов. Ежегодно на заседаниях педагогических советов освещаются вопросы обеспеченности учащихся учебниками, сохранности фондов.
Постоянно отслеживаются различные педагогические «нововведения», идеи и эксперименты, выискивается дополнительная информация и предоставляется различного рода справочные материалы и представляется информация о них преподавателям школы. Особое внимание уделяется информационно-библиографической работе.
Устанавлены и поддерживаются связи с другими библиотеками города.
Режим работы библиотеки - 6 рабочих дней с выходным в воскресенье. Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы-гимназии.
Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
- привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
- привлечение к чтению художественной литературы с
- внедрение в практику работы новых информационно-коммуникативных технологий;
- расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий.
II. Содержание и организация работы по обслуживанию читателей.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о школьной библиотеке», а также «Правилами пользования библиотекой школы-лицея № 15».
В целях учета библиотечно-библиографического обслуживания ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, количестве посещений, объеме книговыдач и распределении по отраслям знаний.
В библиотеке выделены следующие группы читателей (рис.1):
• Учащихся 1-4 классов –727 чел.из них читатели -598 чел
• Учащихся 5-9 классов – 653 чел. из них читатели -284
• Учащихся 10 - 11 классов – 142 чел. из них читатели – 72 чел
• Учителей – 118 чел. из них читатели – 113 чел
• Прочих – 23 чел. из них читатели – 19

Рис. 1.
Обучается -1522 учащихся. Всего обслуживалось 1084 читателей. Число посещений - 6601 объем книговыдачи - 8853
Посещаемость
Посещаемость библиотеки в отчетном году составила 6 ед. по сравнению с прошлым годом, которая составляла 5,5 ед.
Положительная динамика стала возможной благодаря поступлению в библиотеку новых изданий, а так же проводимой работе по пропаганде чтения.
Для анализа использованы средние показатели посещаемости библиотеки различными группами пользователей. На графиках (рис. 3,4) хорошо видно, что наибольшую активность проявили учащиеся 1-5 и 8 классов.

График посещаемости библиотеки учащимися школы
Требуют повышенного внимания читатели библиотеки 9-11 классов. Дети посещают библиотеку эпизодически, по заданию учителей литературы, биологии и истории. По собственной инициативе читают малый % детей. Привлечь детей в библиотеку возможно с помощью новых изданий, и наша библиотека из года в год пополнется новой детской художественной литературой.
Желательно было бы пополнить фонд современной классичекой и научно-популярной литературой.
Наиболее значимыми мероприятиями, которые организовала библиотека школы, стали следующие: «Кітап-білім бұлағы», «Книга - -источник знаний»- ознакомительные беседы с учащимися, обзоры книг писателей-юбиляров. При их проведении эффективно используются слайд-презентации, видеоролики. Проводимые мероприятия направлены на популяризацию чтения и библиотеки, воспитание культуры чтения.
Старшие читатели библиотеки отдают предпочтение литературе по школьной программе и периодическим изданиям, однако, вне классики, читают очень мало.
Для читателей были организованы информационные минутки, обзоры литературы, оформлены книжные выставки.
Наиболее спрашиваемая литература – детская, программная художественная и периодическая.
К сожалению, из-за небольших поступлений новой методической литературы снизилась ее обращаемость. Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Особым вниманием пользуются предметные журналы, журналы по воспитательной работе и т.д.
Электронные материалы накапливаются в фонде библиотеки, но при наличии Интернета найти нужный материал не является проблемой.
Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки.
Продолжается работа по формированию электронного и систематического каталогов и
с картотекой статей.
В течение года от читателей поступают запросы различного характера. В большинстве своем справки выдавались при подготовке рефератов, сообщений и докладов к урокам, при подготовке общешкольных мероприятий, внеклассных занятий, педагогических советов и школьных методических объединений. Но и здесь все больше и больше читатели обращаются к интернету.
В целях воспитания информационно-библиографической культуры в течение года проводятся библиотечные уроки. В течение года проводятся ознакомительные экскурсии по библиотеке для учащихся и уроки повышения библиотечкой грамотности.
В целях раскрытия КФ для читателей оформляются выставки, тематические полки, открытые просмотры и т.д.
Постоянно действующие книжные выставки

Были подготовлены следующие тематические книжные выставки-просмотры с обзором книг материала и подготовлены рекомендательные списки литературы по темам
Мероприятия
|
«Знакомство с библиотекой»
|
Государственный язык – мой язык.
|
Акция «Одна страна – одна книга» произведения Д.Бабатаева
|
Празднование Дня языков
|
5 октября – День учителя
|
70 лет со дня рожения Смайыла Алдан Зейноллаұлы -писателя, публициста (1946)
|
105 лет со дня рождения Касыма Рахимжанұлы Аманжолова (10.1911-10.1955)
|
Ерғалиеву Хамиту, поэту, народному писателю, вектерану ВОВ - 100 жыл (1916-1997)
|
Сайыну Мұратбекову, писателю, переводчику, - 80лет (1936-2007)
|
Писателю Федору Михайловичу Достоевскому - 195 лет
|
ЭКСПО -2017
|
Алтынсарину Ыбыраю (Ибраһим), -Просветителю, демократу, педагогу, писателю, этнографу, фольклористу, - 175 лет (1841-1889)
|
День национальной валюты Казахстана– «Мемлекет және ақша туралы»
|
215 лет со дня рождения писателя, лексикографа, этнографа Владимира Ивановича Даля
|
100 лет со дня рождения – писателя, известного публициста - Бұлқышева Баубека
|
Звереву Максиму Дмитриевичу, известному писателю, посвящаем наше книжное путешествие
|
День первого президента Казахстана
|
День борьбы со СПИДом
|
Соодружестве Независимых государств 25 лет (СНГ) (1991)
|
Николай Алексеевичу Некрасову -195 лет (1821–1878)
|
250 лет - Писателю, историку Николаю Михайловичу Карамзину
|
1-стр: «Независимость – мечта предков» 2-стр: «Великие личности Независимости» 3-стр: «Волнения-86»
|
Иманжанову Мұқану, писателю,военному журналисту- 100 лет (1916-1958)*
|
«Тебе- выпускник!»
|
«Ты и улица»
|
75 лет со дня рождения - Ескена Елубаева
|
Төлегену Айбергенову - 80 лет
|
«Путешествие в мир сказок» - «Мои любимые сказки»
|
8 марта –международный женский день әйелдер .
|
«Да здравствует праздник Наурыз!» (22-наурыз мерекесіне байланысты)
|
Мы – за здоровый образ жизни!»
|
Габиту Мусрепову -115 лет
|
135 лет – детскому писателю,поэту, переводчику Корнею Чуковскому (Николай Васильевич Корнейчуков) (1882-1969)
|
К Международному дню детской книги
|
12 апреля - Всемирный День авиации и космонавтики
|
80 лет со дня рождения Беллы Ахмадулиной, (1937-2010).
|
В мире сказок
|
День единства народа Казахстана
|
7 мая – День защитников Отечества
|
Де День победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).
|
В рамках акции «Одна страна – одна книга» выбрана для чтения в 2016 году – произведение Дулата Бабатайулы «Книга поучений» В библиотеке был организован просмотр произведений Дулата Бабатайулы, в том числе и «Книга поучений»
Выдающийся казахский поэт-мыслитель Дулат Бабатайулы родился в нынешнем Аягузском районе Семипалатинской области в семье бедняка-кочевника. Творчество Дулата Бабатайулы — убедительное свидетельство того, какова была социальная жизнь казахского общества первой половины XIX века, как эволюционировали философские, психологические, педагогические идеи в тогдашнем Казахстане. С его помощью до нас дошли стихотворные произведения Ахтамберды-жы-рау, поэта XVII столетия. А самое примечательное, что Дулат Бабатайулы - первый казахский поэт, стихи которого были изданы типографским способом и опубликованы книгой. Первый сборник «Өсиетнама» («Книга поучений»), вышел в Казани в 1880 году.

В рамках этой акции проводился обзор книжно-иллюстрированной выставки с целью – популяризации казахской литературы, повышения интереса учащихся к чтению, развития исследовательского интереса к изучению литературного наследия Казахстана, а также способствовать интеллектуально — духовному развитию подрастающего поколения.
Особенно заинтересовались учащиеся 10 классов
В библиотеке школы-лицея с целью активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор, воспитывать в школьниках толерантность и интерес к изучению культурно-исторических ценностей, через чтение исторической литературы и углубленного знакомства учащихся с историей Казахстана была подготовлена тематичекая встреча у выставка и подбор материала для научной и внеклассной работы к празднованию 150-летия Алихана Букейханова - общественного и государственного деятеля, организатора и лидера национально-демократической партии «Алаш» под эгидой ЮНЕСКО
Подготовили материал библиотекари совместно с учителями истории. Вспомнили исторические факты становления государства. Сложным и тернистым был путь казахского народа к становлению своей государственности. Ученики отвечали на вопросы по истории становления нашего государства и о символах Республики. При подведении итогов, дети сами делали выводы.
Были оформлены и регулярно пополнялись и обновлялась информацией тематические выставки «ЭКСПО 2017», и «Казахстан на пути к обновлению».

Ко Дню национальной валюты Казахстана был проведен интелектуально-познавательный час с 6 –ми классами с целью помочь учащимся определить роль и место национальной валюты - тенге, страны в мировом сообществе, развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков и навыков публичного выступления, воспитание осознания причастности к судьбе своей страны, патриотизма и ответственности.
Для проведения мероприятия были использованы тематическая выставка, видеоролики о Казахстане, слайды. Закончился час ассоциативным заполнением «Дерева Казахстан» и викториной
Ко Дню Первого президента Казахстан бал проведен обзор книжной выставки с целью углубление знаний о лидере казахстанского народа, Первом Президенте Республики Казахстан Нурсултане Абишевиче Назарбаеве, дать возможность каждому учащемуся понять, что настоящий Лидер – это тот, кто ведет других к лидерству. Были подготовлены презентации (слайды) о Казахстане, об исторической роли Президента в развитии Казахстана
Библиотекари рассказали о книгах, которые знакомят читателей с биографией и выдающимися заслугами первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева перед Республикой. На протяжении всего учебного года велась работа по развитию информационной культуры обучающихся.
В течение учебного года уделялось внимание не только массовой, но и индивидуальной работе с читателями - школьниками: консультации, беседы о прочитанном, рекомендательные беседы и др.
В конце января по традиции для первоклассников была организована экскурсия по библиотеке и проведен первый библиотечный урок «Знакомство с библиотекой» с последующей записью.
В марте было проведено с 4 «Д» классом Путешествие в волшебный мир сказок «Мои любимые сказки»
Целью которой было 1. приобщать детей к эпическому жанру письменного и устного народного творчества народа;
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению.
Были использованы выставка книг-сказок, иллюстрации к сказкам, карточки, слайд презентация.

Была подготовлена выставка книг-сказок, выставка детских рисунков, иллюстрации к сказкам, карточки, слайд презентация.
Обзор книжной выставки помог учащимся познакомиться с национальной культурой, фольклором и найти для себя заинтересовавшие их сказки. Вспомнили сказочных героев, проверили знания по литературе, внимательность, находчивость читателей. Надеемся, что знакомство с книжными героями будет продолжаться , потому что мир литературы многолик и интересен. Каждая сказка по-своему увлекательна, интересна, и без сомнений доставит удовольствие В этом можно убедиться, читая народные сказки и фантастические приключения. По окончании викторины подведены общие итоги, выявили знатоков литературы и были награждены.
Обеспечение прав ребенка является одной из наиболее важных проблем человечества. Задача библиотеки приблизить школьника к тем правовым понятиям, которые встречаются на его пути, помочь узнать их значение.
Именно в библиотеке чаще всего ребенок знакомится с теми литературными героями, с которых можно брать пример. Поэтому вопросам правового воспитания уделяется много внимания. Важную роль в профилактике правонарушений играют книги и статьи по правовому воспитанию. В своей работе мы используем следующую литературу: «Конвенция о правах ребенка» (выдержки из нее помещены не стенде «Уголок читателя»), «Памятка для детей и родителей о правах ребенка в вопросах и ответах», «Азбука права». В библиотеке оформлены, как постоянно действующие выставки и стенды, так и временные: «Твои права и обязанности», «Мы и закон». Библиотека объясняет, что правила обязательны для всех, то они закрепляются в официальных документах государства. Библиотека работает и в таком направлении, как «Я – гражданин». По Конституции РК Президент является главой государства, его высшим должностным лицом и выступает символом и гарантом единства народа, прав и свобод человека и гражданина. Поэтому мы уделяем большое внимание пропаганде книг о Президенте РК, его деятельности. В библиотеке оформлены постоянно действующие выставки «Наш Президент - Назарбаев Н.А.»», «История развития Конституции РК». Каждый гражданин Казахстана должен знать все о государственных символах РК. Поэтому библиотека постоянно проводит на данную тему беседы и обзор у книжной выставки посвященной государственным символам РК В целях воспитания информационно-библиографической культуры по профилактике употребления вредных веществ и здорового образа жизни в библиотеке были подготовлены следующие выставки «СПИД-пен дүниежүзілік күрес күні», «Дені саудың – тәні сау» Выставки просмотрели 54 посетителя. . Кроме выставок библиотекари ведут подбор материала в тематические папки: «Законы РК», «ЗОЖ», «Профилактика вредных привычек», «О дружбе и вежливости», а также в папку «Работа с родителями».
Классные руководители пользовались для классных часов такими изданиями как - Дорожкина Л. А. «Руководство для преподавателей по профилактике ВИЧ/СПИДа в школьных условиях»., Чакликов Т. Е. «Проблемы СПИДа и его профилактика», Альмухамбетов Б. А. «ВИЧ/СПИД и образование», Гадасина А. Д. «Плоды запретов», Аканова С. А. «Профилактика употребления вредных веществ в средней школе Республики Казахстан.» Также статьи из республиканских и местных газет и журналов. Были подготовлены материалы к классным часам и внеклассным мероприятиям.
Работа школьной библиотеки по профориентации имеет информационно-просветительское направление. Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Это поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор. Собран книжный фонд о профессиях, популярная психологическая литература, помогающая школьнику получить информацию о свойствах своей личности, просто больше узнать о себе. Организована тематическая выставка по профориентации учащихся в читальном зале.
В стенах библиотеки создана тематическая папка «Профессия твоей мечты». В нем собирается вся информация по данной тематики (каталог профессий, справочники по учебным заведениям начального, среднего и высшего профессионального образования Интернет - сайты по теме и многое другое). Таким образом, предоставляя доступ к тематической литературе и информационным ресурсам, библиотека является центром группового и индивидуального консультирования по вопросам профессиональной ориентации.В течении года были составлены рекомендательные списки литературы и подготовлены материалы в помощь классным руководителм к классным часа ко всем праздникам в бумажном и в электронном вариантах.
IV. Работа с книжным фондом
Книжный фонд школьной библиотеки таков:

Фонд библиотеки укомплектован учебной, программной художественной, отраслевой, справочной литературой для детей и разделен на группы:
- для младшего школьного возраста (1 – 4 классы),
- для среднего школьного возраста (5-8 классы);
- для старшего школьного возраста (9-11 классы);
- фонд периодических изданий;- фонд учебной литературы с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и перечня учебников.
Создается копилка методических материалов в помощь педагогам школы.
Оформлена подписка на газеты и журналы.
В течение года фонд библиотеки пополнился литературой за счет государственного бюджета (из Управления образования).
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
- книга суммарного учета фонда;
- инвентарные книги
- папки накладных;
- картотека учета учебников;
- тетрадь учета литературы временного хранения;
- лист учета поступления периодических изданий;
- тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных.
Записи в документах проводятся своевременно.
Фонд расставлен согласно ББК, технически обработан. В течение года проверена правильность расстановки фонда, проведена его частичная реорганизация. Доступ к основному фонду – свободный, к учебникам – закрытый. Режим хранения фонда соблюдается.
Библиотека школы – лицея № 15
В системе информационного сопровождения педагогической деятельности важная роль отводится школьной библиотеке. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне образовательные и воспитательные функции.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, необходимые для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль.
I. Краткая справка о библиотеке
Библиотека расположена на 1 этаже и занимает один кабинет площадью 92 кв.м.
В библиотеке оборудованы АРМ библиотекаря и зоны для читателей: абонемент, зона читального зала на 8 посадочных мест, зона с 5 компьютерами для пользователей интернета. Для хранения фонда учебников оборудовано 2 книгохранилища.
Читальный зал библиотеки занимает помещение, смежное с абонементом библиотеки. В читальном зале находятся 5 выставочных стеллажей, освещающие важные информационные события. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Организует работу библиотеки 2 человека. Заведует библиотекой Жаркенова Галия Истаевна, отличник образования Республики Казахстан, специалист высшего уровня квалификации высшей категории. Мурзина Зоя Михайловна, библиотекарь высшей категории со специальным высшим образованием, имеющая, стаж работы библиотекарем более 30 лет.. В библиотеке созданы условия для психологического комфорта, ощущение покоя и уюта. Оформлены красочные тематические выставки, приобретены необходимые энциклопедии, справочники, научно-популярная, методическая, художественная литература, периодические печатные издания , собран богатый накопительный материал и оформлены папки по определенным темам. Используется различные формы работы: книжные выставки, библиотечные уроки, беседы, обзоры книг, оформление стендов, викторины. Работа ведется т в тесном контакте с учителями, регулярно оказывает помощь при подборе материалов и подготовке к различным школьным мероприятиям, будь то олимпиады, научные конференции, предметные недели, открытые уроки, семинары, педсоветы, заседания методических секций или классные часы, воспитательные мероприятия. Оказывается помощь в подготовке рефератов, сообщений, сочинений, научных проектов. Занимается подборкой литературы, газетных и журнальных статей по основным направлениям воспитательной работы. К каждому школьному мероприятию оформляется книжная выставка и составляется список рекомендуемой литературы. Накоплен и систематизирован большой информационный материал по истории, краеведению, культуре , науке, искусству Казахстана, Астаны и других регионов. Ежегодно на заседаниях педагогических советов освещаются вопросы обеспеченности учащихся учебниками, сохранности фондов.
Постоянно отслеживаются различные педагогические «нововведения», идеи и эксперименты, выискивается дополнительная информация и предоставляется различного рода справочные материалы и представляется информация о них преподавателям школы. Особое внимание уделяется информационно-библиографической работе.
Устанавлены и поддерживаются связи с другими библиотеками города.
Режим работы библиотеки - 6 рабочих дней с выходным в воскресенье. Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы-гимназии.
Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
- привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
- привлечение к чтению художественной литературы с
- внедрение в практику работы новых информационно-коммуникативных технологий;
- расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий.
II. Содержание и организация работы по обслуживанию читателей.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о школьной библиотеке», а также «Правилами пользования библиотекой школы-лицея № 15».
В целях учета библиотечно-библиографического обслуживания ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, количестве посещений, объеме книговыдач и распределении по отраслям знаний.
В библиотеке выделены следующие группы читателей (рис.1):
- Учащихся 1-4 классов –710 чел.из них читатели -582 чел
- Учащихся 5-9 классов – 646 чел. из них читатели -341
- Учащихся 10 - 11 классов – 125 чел. из них читатели – 64 чел
- Учителей – 95 чел. из них читатели – 94 чел
- Прочих – 12 чел. из них читатели - 6
Рис. 1.
Обучается -1543 учащихся. Всего обслуживалось 1084 читателей. Число посещений - 9667 объем книговыдачи - 15723
Посещаемость
Посещаемость библиотеки в отчетном году составила 9 ед.Рис. 1.
Обучается -1543 учащихся. Всего обслуживалось 1084 читателей. Число посещений - 9667 объем книговыдачи - 15723
Посещаемость
Посещаемость библиотеки в отчетном году составила 9 ед.

Динамика посещаемости библиотеки
Положительная динамика стала возможной благодаря поступлению в библиотеку новых изданий, а так же проводимой работе по пропаганде чтения.
Для анализа использованы средние показатели посещаемости библиотеки различными группами пользователей. На графиках (рис. 3,4) хорошо видно, что наибольшую активностьпроявили учащиеся 1-5 и 7 классов.

График посещаемости библиотеки учащимися школы
Требуют повышенного внимания читатели библиотеки 9-11 классов. Дети посещают библиотеку эпизодически, по заданию учителей литературы, биологии и истории. По собственной инициативе читают малый % детей. Привлечь детей в библиотеку возможно с помощью новых изданий, и наша библиотека из года в год пополнется новой детской художественной литературой.
Желательно было бы пополнить фонд современной классичекой и научно-популярной литературой.
Наиболее значимыми мероприятиями, которые организовала библиотека школы, стали следующие: «Кітап-білім бұлағы», «Книга - -источник знаний»- ознакомительные беседы с учащимися, обзоры книг писателей-юбиляров. При их проведении эффективно используются слайд-презентации, видеоролики. Проводимые мероприятия направлены на популяризацию чтения и библиотеки, воспитание культуры чтения.
Старшие читатели библиотеки отдают предпочтение литературе по школьной программе и периодическим изданиям, однако, вне классики, читают очень мало.
Для читателей-педагогов были организованы информационные минутки, обзоры литературы, оформлены книжные выставки.
Наиболее спрашиваемая литература – программная художественная, детская и периодическая.
К сожалению, из-за небольших поступлений новой методической литературы снизилась ее обращаемость. Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Особым вниманием пользуются предметные журналы, журналы по воспитательной работе и т.д.
Электронные материалы накапливаются в фонде библиотеки, но при наличии Интернета найти нужный материал не является проблемой.
Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки.
Продолжается работа по формированию электронного и систематического каталогов и с картотекой статей.
В течение года от читателей поступают запросы различного характера. В большинстве своем справки выдавались при подготовке рефератов и докладов к урокам, при подготовке общешкольных мероприятий, внеклассных занятий, педагогических советов и школьных методических объединений.
В целях воспитания информационно-библиографической культуры в течение года проводятся библиотечные уроки. В течение года проводятся ознакомительные экскурсии по библиотеке для учащихся.
В целях раскрытия КФ для читателей оформляются выставки, тематические полки, открытые просмотры и т.д.
Постоянно действующие книжные выставки

Были подготовлены следующие тематические книжные выставки-просмотры с обзором книг материала и подготовлены рекомендательные списки литературы по темам
1 |
Мемлекеттік тіл-менің тілім |
2 |
«Бір ел-бір кітап» акциясы І.Есенберлиннің «Көшпенділер» трилогиясы |
3 |
Ақын Жұбан Молдағалиев туғанына 95 жыл (1920-1988) |
4 |
Қазақстан хандығына – 550 жыл |
5 |
Ақын, жазушы АсқарТоқмағамбетов туғанына 110 жыл(1905-1983) |
6 |
Қазақстан Республикасының тілдер мерекесі |
7 |
3 қазан- Мұғалімдер күні |
8 |
Ақын Жұбан Молдағалиевтің туғанына 95 жыл (1920-1988) |
9 |
ЭКСПО -2017 |
10 |
Жазушы Мәлік Ғабдуллиннің туғанына100 жыл (1915-1973) |
11 |
Қазақстанның ұлттық валюта күні – «Мемлекет және ақша туралы» |
12 |
Ақын Міржақып Дулатовтің туғанына 130 жыл /1895 -1935/ |
13 |
Жазушы Сапарғали Бегалиннің туғанына 120 жыл (1895 -1983) |
14 |
Ақын Жұмекен Нәжімеденовтің туғанына-80 жыл(1935-1983) |
15 |
Көрнекті орыс ақыны Александр Александрович Блоктің туғанына 130 жыл ( 1881-1921). |
16 |
Шоқан Уәлихановтің туғанына 180 жыл |
17 |
Америкалық жазушы, журналист, көсемсөзші Марк Твен, шын аты Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс, туғанына 180 жыл, /1835-1910/ |
18 |
«Ғасырдың ғажап азаматы- Нұрсұлтан Назарбаев» Таным сабағы |
19 |
1 желтоқсан-СПИДпен /ЖҚТБ/-дүниежүзілік күрес күні «СПИД - әлеуметтік індет» |
20 |
Орыс ақыны Афанасий Афанасиевич Фет (Шеншин) туғанына 195жыл (1820-1892) |
21 |
Тәуелсіздік –Ата-бабам арманы» 1-бет: «Ел болмысы-өткен тарихтан» 2-бет: «Тәуелсіздіктің ұлы тұлғалары» 3-бет: «Сеңді бұзған-86» |
22 |
Халық Қаһарманы, жазушы Бауыржан Момышұлына 105жыл /1910-1982/ |
23 |
Ертегілер елінде |
24 |
Менің қорғаным – заңды білгенім! Знание закона – моя защита! |
25 |
Мұқағали Мақатаевқа 85 жыл |
26 |
Акына, жыршы, Жамбыл Жабаевқа – 170 жыл (1846-1945). |
|
8 Наурыз - Халықаралық әйелдер күні. |
|
«Наурыз мейрамы құтты болсын!» (22-наурыз мерекесіне байланысты) |
|
«Біз салауатты өмір салтын қолдаймыз! Мы – за здоровый образ жизни!» |
|
Халықаралық балалар кітабі күніне. К Международному дню детской книги |
|
12 сәуір - Ғарыш күні |
|
15 сәуір - ақын, жазушысы Николай Гумилевтың 130 жыл |
|
Бүкіләлемдік кітап және авторлық құқық күні |
|
1Мамыр-ынтымақтастық күні |
|
«Тіл ел мәртебесі» |
|
9 мамыр – Женіс күні |
|
Өшпес ерлік-ұрпаққа мұра» |
|
15 мамыр – жазушы, драматург Михаил Булгаковтың 125 жыл |
В рамках акции «Одна страна – одна книга» выбрана для чтения в 2015 году - Трилогия И.Есенберлина «Кочевники». В этом году отмечается 100-летие со дня рождения автора знаменитых исторических произведений Ильяса Есенберлина и 550-летие образования Казахского ханства.
Примечательно, что его юбилей совпал с годом празднования 550-летия образования Казахского ханства, ведь именно И.Есенберлин одним из первых писал о тех временах. Его трилогия «Кочевники» повествует о событиях, происходивших на территории Казахстана в эпоху Чингиз-хана, о XV веке - периоде образования Казахского ханства, вплоть до хана Кене Сары»
В библиотеке был организован просмотр произведений И.Есенберлина и оформлен стенд с информацией о биографии и творчестве писателя.
Книга года – трилогия И.Есенберлина «Кочевники»

В трилогию «Кочевники» казахского писателя Ильяса Есенберлина входят исторические романы — «Заговоренный меч», «Отчаяние», «Хан Кене», опубликованные в разное время в московских издательствах. Это — широкое эпическое полотно, воссоздающее историю казахского народа, начиная с XV века и кончая серединой девятнадцатого столетия.
В рамках этой акции проводился обзор книжно-иллюстрированной выставки с целью – популяризации казахской литературы, повышения интереса учащихся к чтению, развития исследовательского интереса к изучению литературного наследия Казахстана, а также способствовать интеллектуально — духовному развитию подрастающего поколения. Особенно заинтересовались учащиеся 10 классов
К юбилею казахского ханства проводилась тематическая выставка –«Қазақстан хандығына – 550 жыл».

В библиотеке школы-лицея с целью активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор, воспитывать в школьниках толерантность и интерес к изучению культурно-исторических ценностей, через чтение исторической литературы и углубленного знакомства учащихся с историей образования казахского ханства и деятельности первых казахских ханов Керея и Жанибека провели литературный час «Сыны Великой казахской степи», посвященный 550 – летию казахского ханства. Вечер провели с учениками класса 7 «В» класса. Подготовили библиотекари совместно с учителями казахского языка. Поэтому вечер проводился на двух языках.
Были оформлены книжные выставки «Қазақ хандығына 550 жыл», и «Символы государственной власти» (герб, флаг).
Вечер сопровождался музыкальным оформлением: фонограммы кюев Курмангазы «Сары арка», «Адай»; «Жорык кюй»; казахских народных песен «Елимай».
Вспомнили исторические факты становления государства. Как в 1465-1466 годах в степных просторах центральной Азии появилось новое государство - Казахское ханство.
Сложным и тернистым был путь казахского народа к становлению своей государственности.
Дети подготовили инсценированную литературно-музыкальную композицию.
Ученики отвечали на вопросы по истории становления нашего государства и о символах Республики. При подведении итогов, дети сами делали выводы.

Ко Дню Первого президента Казахстан бал проведен обзор книжной выставки с целью расширить знания о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. Назарбаеве
Библиотекари рассказали о книгах, которые знакомят читателей с биографией и выдающимися заслугами первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева перед Республикой.
Ғасырдың ғажап азаматы- Нұрсұлтан Назарбаев»
( Книжно - иллюстративная выставка)
Цитата: «Все великие лидеры шествуют в одиночку. Их неповторимость происходит из способности распознать вызов, еще далеко не очнвидный для их современников» |

День независимости Казахстана — главный национальный праздник Республики Казахстан.
Этот праздник отметила библиотека следующей тематической выставкой, состоящей из двух разделов: «Тәуелсіздік –Ата-бабам арманы»
( Тематическая выставка)
I раздел «Ел болмысы-өткен тарихтан»
Цитаты: «Қазақ тарихында қазақ ұялатындай ештеңе жоқ, біз бірде-бір соғыс өртін бастаған емеспіз. Біз бірде-бір елді жаулап, даламызға қосып алған емеспіз...» |
Н.Ә. Назарбаев. |

ІІ раздел - Тәуелсіздіктің ұлы тұлғалары»
«Ясно одно: за эти годы, без сомнения, мы прошли путь, равный нескольким десятилетиям. Мы достигли высоты, где можно, расправив плечи, свободно ышать». |
Назарбаев Н. А. |

Оформлены тематические выставки к 20 -летиюАссамблеи народа Казахстана, к 20-летию Конституции Казахстана, к 70-летию победы в Великой Отечественной войне«Ұрпаққа
Ұлы Жеңіс ұран болған»

Подготовлено обозрение «В мире казахской сказки»
Цель которой : 1. приобщать детей к творчеству казахского народа;
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению.
Были использованы выставка книг-сказок, иллюстрации к сказкам, карточки, слайд презентация.
Обзор книжной выставки помог учащимся познакомиться с национальной культурой и найти для себя заинтересовавшие их сказки. Вспомнили сказочных героев, проверили знания по литературе. Надеемся, что знакомство с книжными героями будет продолжаться , потому что мир литературы многолик и интересен. Каждая сказка по-своему увлекательна, интересна, и без сомнений доставит удовольствие В этом можно убедиться, читая народные сказки и фантастические приключения.
К 85 –летию Мұқағали Мақатаева совместно с учителем Асемовой Р. С был проведен литературный вечер по творчеству поэта.
Учащиеся 10 классов рассказали о нелегкой жизни поэта, и творческом пути. Был проведен конкурс стихов и прослушали его песни.
Обеспечение прав ребенка является одной из наиболее важных проблем человечества. Задача библиотеки приблизить школьника к тем правовым понятиям, которые встречаются на его пути, помочь узнать их значение.
Именно в библиотеке чаще всего ребенок знакомится с теми литературными героями, с которых можно брать пример. Поэтому вопросам правового воспитания уделяется много внимания. Важную роль в профилактике правонарушений играют книги и статьи по правовому воспитанию. В своей работе мы используем следующую литературу: «Конвенция о правах ребенка» (выдержки из нее помещены не стенде «Уголок читателя»), «Памятка для детей и родителей о правах ребенка в вопросах и ответах», «Азбука права». В библиотеке оформлены, как постоянно действующие выставки и стенды, так и временные: «Твои права и обязанности», «Мы и закон». Библиотека объясняет, что правила обязательны для всех, то они закрепляются в официальных документах государства. Библиотека работает и в таком направлении, как «Я – гражданин». По Конституции РК Президент является главой государства, его высшим должностным лицом и выступает символом и гарантом единства народа, прав и свобод человека и гражданина. Поэтому мы уделяем большое внимание пропаганде книг о Президенте РК, его деятельности. В библиотеке оформлены постоянно действующие выставки «Наш Президент - Назарбаев Н.А.»», «История развития Конституции РК». Каждый гражданин Казахстана должен знать все о государственных символах РК. Поэтому библиотека постоянно проводит на данную тему беседы и обзор у книжной выставки посвященной государственным символам РК
В целях воспитания информационно-библиографической культуры по профилактике употребления вредных веществ и здорового образа жизни в библиотеке были подготовлены следующие выставки «СПИД-пен дүниежүзілік күрес күні», «Дені саудың – тәні сау» Выставки просмотрели 54 посетителя. . Кроме выставок библиотекари ведут подбор материала в тематические папки: «Законы РК», «ЗОЖ», «Профилактика вредных привычек», «О дружбе и вежливости», а также в папку «Работа с родителями». .
Классные руководители пользовались для классных часов такими изданиями как - Дорожкина Л. А. «Руководство для преподавателей по профилактике ВИЧ/СПИДа в школьных условиях»., Чакликов Т. Е. «Проблемы СПИДа и его профилактика», Альмухамбетов Б. А. «ВИЧ/СПИД и образование», Гадасина А. Д. «Плоды запретов», Аканова С. А. «Профилактика употребления вредных веществ в средней школе Республики Казахстан.» Также статьи из республиканских и местных газет и журналов. Были подготовлены материалы к классным часам и внеклассным мероприятиям.
Работа школьной библиотеки по профориентации имеет информационно-просветительское направление. Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Это поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор. Собран книжный фонд о профессиях, популярная психологическая литература, помогающая школьнику получить информацию о свойствах своей личности, просто больше узнать о себе.
Организована тематическая выставка по профориентации учащихся в читальном зале.
В стенах библиотеки создана тематическая папка «Профессия твоей мечты». В нем собирается вся информация по данной тематики (каталог профессий, справочники по учебным заведениям начального, среднего и высшего профессионального образования Интернет - сайты по теме и многое другое). Таким образом, предоставляя доступ к тематической литературе и информационным ресурсам, библиотека является центром группового и индивидуального консультирования по вопросам профессиональной ориентации.
В течении года были составлены рекомендательные списки литературы и подготовлены материалы в помощь классным руководителм к классным часа ко всем праздникам в бумажном и в электронном вариантах.
IV. Работа с книжным фондом
Книжный фонд школьной библиотеки таков:
|
2014-2015 |
2015-2016 |
Книжный фонд |
37056 |
41253 |
Из них: Художественный фонд |
10038 |
10156 |
Учебников |
27018 |
31097 |
Электронные носители |
396 |
412 |

Фонд библиотеки укомплектован учебной, программной художественной, отраслевой, справочной литературой для детей и разделен на группы:
- для младшего школьного возраста (1 – 4 классы),
- для среднего школьного возраста (5-8 классы);
- для старшего школьного возраста (9-11 классы);
- фонд периодических изданий;- фонд учебной литературы с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и перечня учебников.
Создается копилка методических материалов в помощь педагогам школы.
Оформлена подписка на газеты и журналы.
В течение года фонд библиотеки пополнился литературой за счет государственного бюджета (из Управления образования).
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
- книга суммарного учета фонда;
- инвентарные книги
- папки накладных;
- картотека учета учебников;
- тетрадь учета литературы временного хранения;
- лист учета поступления периодических изданий;
- тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных.
Записи в документах проводятся своевременно.
Фонд расставлен согласно ББК, технически обработан. В течение года проверена правильность расстановки фонда, проведена его частичная реорганизация. Доступ к основному фонду – свободный, к учебникам – закрытый. Режим хранения фонда соблюдается.
Библиотека школы – лицея № 15
В системе информационного сопровождения педагогической деятельности важная роль отводится школьной библиотеке. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне образовательные и воспитательные функции.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, необходимые для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль.
I.Краткая справка о библиотеке
Библиотека расположена на 1 этаже и занимает один кабинет площадью 92 кв.м.
В библиотеке оборудованы АРМ библиотекаря и зоны для читателей: абонемент, зона читального зала на 8 посадочных мест, зона с 5 компьютерами для пользователей интернета. Для хранения фонда учебников оборудовано 2 книгохранилища.
Читальный зал библиотеки занимает помещение, смежное с абонементом библиотеки. В читальном зале находятся 5 выставочных стеллажей, освещающие важные информационные события. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Организует работу библиотеки 2 человека. Заведует библиотекой Жаркенова Галия Истаевна, отличник образования Республики Казахстан, специалист высшего уровня квалификации высшей категории. Мурзина Зоя Михайловна, библиотекарь высшей категории со специальным высшим образованием, имеющая, стаж работы библиотекарем более 30 лет.. В библиотеке созданы условия для психологического комфорта, ощущение покоя и уюта. Оформлены красочные тематические выставки, приобретены необходимые энциклопедии, справочники, научно-популярная, методическая, художественная литература, периодические печатные издания , собран богатый накопительный материал и оформлены папки по определенным темам. Используется различные формы работы: книжные выставки, библиотечные уроки, беседы, обзоры книг, оформление стендов, викторины. Работа ведется т в тесном контакте с учителями, регулярно оказывает помощь при подборе материалов и подготовке к различным школьным мероприятиям, будь то олимпиады, научные конференции, предметные недели, открытые уроки, семинары, педсоветы, заседания методических секций или классные часы, воспитательные мероприятия. Оказывается помощь в подготовке рефератов, сообщений, сочинений, научных проектов. Занимается подборкой литературы, газетных и журнальных статей по основным направлениям воспитательной работы. К каждому школьному мероприятию оформляется книжная выставка и составляется список рекомендуемой литературы. Накоплен и систематизирован большой информационный материал поистории, краеведению, культуре , науке, искусству Казахстана, Астаны и других регионов. Ежегодно на заседаниях педагогических советов освещаются вопросы обеспеченности учащихся учебниками, сохранности фондов.
Постоянно отслеживаются различные педагогические «нововведения», идеи и эксперименты, выискивается дополнительная информация и предоставляется различного рода справочные материалы и представляется информация о них преподавателям школы. Особое внимание уделяется информационно-библиографической работе.
Устанавлены и поддерживаются связи с другими библиотеками города.
Режим работы библиотеки - 6 рабочих дней с выходным в воскресенье. Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы-лицея.
Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
- привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
- привлечение к чтению художественной литературы с
- внедрение в практику работы новых информационно-коммуникативных технологий;
- расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий.
II. Содержание и организация работы по обслуживанию читателей.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о школьной библиотеке», а также «Правилами пользования библиотекой школы-лицея № 15».
В целях учета библиотечно-библиографического обслуживания ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, количестве посещений, объеме книговыдач и распределении по отраслям знаний.
В библиотеке выделены следующие группы читателей (рис.1):
Учащихся 1-4 классов – 314 чел.
Учащихся 5-9 классов – 579 чел.
Учащихся 10 - 11 классов – 82 чел.
Учителей – 76 чел.
Прочих – 12 чел.

Рис. 1.
Всего обслуживалось 1063 читателей. Число посещений - 9667 объем книговыдачи - 15723
Посещаемость
Посещаемость библиотеки в отчетном году составила 9 ед.

Динамика посещаемости библиотеки
Положительная динамика стала возможной благодаря поступлению в библиотеку новых изданий, а так же проводимой работе по пропаганде чтения.
Для анализа использованы средние показатели посещаемости библиотеки различными группами пользователей. На графиках (рис. 3,4) хорошо видно, что наибольшую активность проявили учащиеся 2-5 и 8 классов.
График посещаемости библиотеки учащимися школы
Требуют повышенного внимания читатели библиотеки 10-11 классов. Дети посещают библиотеку эпизодически, по заданию учителей литературы, биологии и истории. По собственной инициативе читают малый % детей. Привлечь детей в библиотеку возможно с помощью новых изданий, и наша библиотека из года в год пополнется новой детской художественной литературой.
Желательно было бы пополнить фонд современной классичекой и научно-популярной литературой.
Наиболее значимыми мероприятиями, которые организовала библиотека школы, стали следующие: «Кітап-білім бұлағы», «Книга - -источник знаний»- ознакомительные беседы с учащимися, обзоры книг писателей-юбиляров. При их проведении эффективно используются слайд-презентации, видеоролики. Проводимые мероприятия направлены на популяризацию чтения и библиотеки, воспитание культуры чтения.
Старшие читатели библиотеки отдают предпочтение литературе по школьной программе и периодическим изданиям, однако, вне классики, читают очень мало.
Для читателей-педагогов были организованы информационные минутки, обзоры литературы, оформлены книжные выставки.
Наиболее спрашиваемая литература – программная художественная, детская и периодическая.
К сожалению, из-за небольших поступлений новой методической литературы снизилась ее обращаемость. Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Особым вниманием пользуются предметные журналы, журналы по воспитательной работе и т.д.
Электронные материалы накапливаются в фонде библиотеки, но при наличии Интернета найти нужный материал не является проблемой.
Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки.
Продолжается работа по формированию электронного и систематического каталогов и
с картотекой статей.
В течение года от читателей поступают запросы различного характера. В большинстве своем справки выдавались при подготовке рефератов и докладов к урокам, при подготовке общешкольных мероприятий, внеклассных занятий, педагогических советов и школьных методических объединений.
В целях воспитания информационно-библиографической культуры в течение года проводятся библиотечные уроки. В течение года проводятся ознакомительные экскурсии по библиотеке для учащихся.
В целях раскрытия КФ для читателей оформляются выставки, тематические полки, открытые просмотры и т.д.
Постоянно действующие книжные выставки
|
Содержание
|
1
|
Ертегі әлеміне сиқырлы саяхат. Волшебное путешествие в мир сказки. Менің елім Қазақстан
|
2
|
Астана-бейбітшілік қаласы. Астана-город мира
|
3
|
Тіл-халықтардың рухы. Язык - душа народа.
|
4
|
Ата мұраң-асыл қазынаң
|
5
|
Бейбіт пен бірлік белгілері.
Символы единства и мира.
|
6
|
Тарих беттеріне шолу
Исторический обзор
|
7
|
Ел іші - алтын бесік.
Родная земля - золотая колыбель.
|
Были подготовлены следующие тематические книжные выставки-просмотры
1
|
Ата заң күні
|
2
|
Тіл –ұлттың жаны» (ҚР халықтарының тілдер күні мерекесіне орай)
|
3
|
«Бір ел-бір кітап» акция по произведениям С.Мұратбекова
|
4
|
6 қазан- Мұғалімдер күні. День учителя
|
5
|
Қазақтың танымал ақыны, мемлекет қайраткері Сәкен Сейфуллиннің туғанына 120 жыл (1894).
|
6
|
Қазақтың тамаша жазушысы, балалар әдебиетінің классигі Бердібек Соқпақбаевтың туғанына 90 жыл
|
7
|
Великому русскому писателю Михаил Юрьевич у Лермонтову - 200 лет
|
8
|
Қазақтың көрнекті жазушысы, КСРО мемлекеттік сыйлығының Лауреаты Әбдіжамал Керімұлы Нұрпейісовтың туғанына 90 жыл (1924).
|
9
|
Қазақ әдебиетінің классигі Бейімбет Майлиннің туғанына 120 жыл (1894).
|
10
|
Қазақстанның Тұңғыш Президенті күні –День первого президента РК
|
11
|
1 желтоқсан-СПИД-пен дүниежүзілік күрес күні
|
12
|
Қазақтың ақын қызы Фариза Оңғарсынованың туғанына 75 жыл (1939).
|
13
|
«Тәуелсіз елдің ұланымыз»
|
14
|
Мырзалиев Қадыр Ғинаятұлы (Қадыр Мырза Али), ақын,Қазақстанның халық жазушысы, туғанына 80 жыл (1935-2011)
|
15
|
Есенберлин Ільяс, жазушы, Қазақстан Мемлекеттіксыйлығының лауреаты, Ұлы Отан соғысының ардагері,туғанына 100 жыл (1915-1983)
|
16
|
«Саған –талапкер!»
|
17
|
«Сен және көше»
|
18
|
Халықаралық әйелдер күні. «Ана – жігер, Ана – адамзат, Ана-өмір»
|
19
|
Молдағалиев Тұманбай, ақын, Қазақстан Республикасының халық ақыны, туғанына 80 жыл (1935-2011)
|
20
|
«Ақ мол болсын!» (22-наурыз мерекесіне байланысты)
|
21
|
100 лет со дня рождения А.Жұмағалиева, казахского поэта
|
22
|
12 сәуір - Ғарыш күні
|
23
|
Қазақстан халқы ассамблеясының 20 жылдығы
|
24
|
Ұрпаққа ұран болған Ұлы Жеңіс
|
25
|
«Қазақстан Республикасы Конституциясының 20 жылдығы
|
26
|
«Қазақ хандығының 550 жылдығы
|
«Қазақстанның Тұңғыш Президенті күні – День первого президента РК»
( Книжно - иллюстративная выставка)
Цитата: «Все великие лидеры шествуют в одиночку. Их неповторимость происходит из способности распознать вызов, еще далеко не очнвидный для их современников»

«Қазақстан тәуелсіздігіне 20 жыл» ( Тематическая выставка)
1 раздел «Өзекті тарихтар. По страницам истории»
Цитаты: «Қазақ тарихында қазақ ұялатындай ештеңе жоқ, біз бірде-бір соғыс өртін бастаған емеспіз. Біз бірде-бір елді жаулап, даламызға қосып алған емеспіз...»
|
Н.Ә. Назарбаев.
|
«Ясно одно: за эти годы, без сомнения, мы прошли путь, равный нескольким десятилетиям. Мы достигли высоты, где можно, расправив плечи, свободно дышать».
|
Назарбаев Н. А.
|
ІІ раздел - «Независимый Казахстан»
Цититы: «Тәуелсіздік – барлаық қазақстандықтар үшін аса қасиетті құндылық»
|
Н. Назарбаев.
|
Подготовлены такие выставки как:
«Да здравствует праздник Наурыз!» «Салауатты өмір-біздің болашағымыз»
Книжная выставка Тематическая выставка
Подготовлено мероприятие «Мои любимые сказки»
Цели которой : 1. приобщать детей к народному творчеству;
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.
Были использованы выставка книг-сказок, иллюстрации к сказкам, карточки, слайд презентация.
Вспоминаются сказочные герои, проверяются внимательность, находчивость. Надеемся, что знакомство с книжными героями будет продолжаться , потому что мир литературы многолик и интересен. Каждая сказка по-своему увлекательна, интересна, и без сомнений доставит удовольствие . В этом можно убедиться, читая народные сказки и фантастические приключения.
IV. Работа с книжным фондом
Фонд школьной библиотеки - на учете состоит
|
2014-2015
|
2015-2016
|
Книжный фонд
|
37056
|
41253
|
Из них: Художественный фонд
|
10038
|
10156
|
Учебников
|
27018
|
31097
|
Электронные носители
|
396
|
412
|
Фонд библиотеки укомплектован учебной, программной художественной, отраслевой, справочной литературой для детей и разделен на группы:
- для младшего школьного возраста (1 – 4 классы);
- для среднего школьного возраста (5-8 классы);
- для старшего школьного возраста (9-11 классы);
- фонд периодических изданий;
- фонд учебной литературы с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и перечня учебников.
Создана копилка методических материалов в помощь педагогам школы.
Оформлена подписка на газетыи журналы.
В течение года фонд библиотеки пополнился литературой за счет государственного бюджета (из Управления образования).
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
- книга суммарного учета фонда;
- инвентарные книги;
- папки накладных;
- картотека учета учебников;
- тетрадь учета литературы временного хранения;
- лист учета поступления периодических изданий;
- тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных.
Записи в документах проводятся своевременно.
Фонд расставлен согласно ББК, технически обработан. В течение года проверена правильность расстановки фонда, проведена его частичная реорганизация. Доступ к основному фонду – свободный, к учебникам – закрытый. Режим хранения фонда соблюдается.