







Оқу әдістемелікті жүктеу
На базе школы-гимназии №14 проходила защита ППО учителей технологии, в котором удачно защитила Мастер - класс по теме: «Декоративно- прикладное искусство. Работа бисером по бархату» учитель технологии школы-лицея №15 Оспанова А.Н.
Декоративно-прикладное искусство актуально в любые времена, так как оно применяется в любой сфере: в архитектуре, в создании одежды, интерьере и в других областях. Сложившиеся на сегодняшний день в Казахстане новые экономические условия ставят перед учащимися новые цели и задачи.
Декоративно-прикладное искусство –проект позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
К декоративно-прикладному искусству относятся: основы кройки и шитья, конструирования одежды, вязание крючком и на спицах, вышивание нитками мулине, шелковыми, шерстяными нитками, вышивка бисером, изготовление мягкой игрушки, изготовление декоративных цветов, макраме, изделия из кожи, лоскутная мозаика, аппликация и многое другое.
Все эти занятия предоставляют ребенку возможность творить и создавать вещи своими руками. У учащихся развиваются художественные возможности, глазомер, мелкая моторика и координация движений, пространственное мышление, внимание и воображение. Можно вспомнить высказывание В.А. Сухомлинского: «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка – на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок».
Творческие проекты-ДПИ необходимо начинать с 5-го класса и желательно с первой четверти.А затем выявлять тех учащихся ,у которых есть способности-талант. Терпение и большое желание углубить и продолжить работать в этом направлении. Поэтому уже с 5-го класса я обучаю учащихся искусству вышивки, начиная с простых ручных декоративных швов. И далее в последующих классах я усложняю виды вышивок и объем выбранной работы. Сложные, объемные работы учащиесявыполняют на кружке, дома, т. е. я работаю индивидуально и по желанию учащихся. Некоторые работы выполняются около года. Изделия, запланированные по программе должны быть выполнены в срок, а объемные работы не спеша.
Одна из сложных работ: вышивка бисером, пайетками по бархату.
Вначале выбираем с девочками рисунок, затем его увеличиваем. Подбираем цвет бархата, компонуем рисунок на ткани, и самое сложное переснять рисунок на бархат. Через копировальную бумагу практически невозможно. Здесь мне помогают учащиеся, которые умеют рисовать, но таковых единицы. Тонким мылом ученица-художник рисует на бархате часть рисунка, по рисунку можно проложить мелкими сметочными стежками, затем рисунок вышивается, затем снова рисует и т. д. Но чаще всего я прошу талантливую ученицу-художника нарисовать свое видение. Всегда получается красиво.
Гран-при КасымоваГульзейнеЖаркынай, Аружанвыпол-
Музей Первого Президентаняют вышивку павлинов
Выставка посвящена празднику по бархату.
Наурыз-2014.
Синий бархат, размер работы 60-88
Мы с девочками решили вышить несколько работ, посвященные этой сказочной , красивой птице под общим названием « Птица моей мечты». В интервью журналисту Казахстанской Правды Гульзейне сказала: « Что каждый хочет поймать птицу своей мечты. Когда твой труд высоко оценивают, это очень вдохновляет».
Одной из главных задач учителя на уроках технологии дать основополагающие знания, умения и навыки для развития творческих способностей.Учитель должен научить учащихся думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, испить прекрасное. Ведь творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело.
Вглядитесь в эту работу повнимательнее, и вы почувствуете силу таланта и вкус создавшего его мастера, поймете какую-то частицу его образа мыслей.

Тема урока: Первые блюда. Супы и бульоны.
Бірінші тағамдар. Сорпа.
Цель: Ознакомить с значением супов и бульонов, технологической последовательностью приготовления холодного и горячего супов.
Ресурсы: планшеты, мобильники, интерактивная доска, тетради.
Время
|
Этапы, содержание, виды работ.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
2
|
Мотивационный этап:
|
Приветствие учителя.
Устанавливает благоприятный микроклимат.
|
Отвечают учителю.
Садятся по группам
(2 группы)
|
5
|
Актуализация знаний:
Краткое повторение теоретической части прошлого урока:
Какую тему мы разбирали на прошлом уроке?
Какие бывают виды супов?
Питательная ценность супов и бульонов.
Какие бывают бульоны?
|
Задает вопросы низкого порядка ( для закрепления данного материала)
Уточняет ответы с помощью других учащихся.
|
Отвечают на вопросы. Советуются в группе, при необходимости.
Слушают ответы друг друга. Задают вопросы учителю и учащимся.
|
3
|
Целеполагание:
Чем отличаются горячие супы от холодных?
|
Задает вопросы.
Наблюдает.
Формативно оценивает.
Задает уточняющий вопрос.
Озвучивает тему, цель.
|
Обсуждают в группах.
Задают вопросы, отвечают.
Предполагают, уточняют, слушают.
Размышляют, задают вопросы.
|
10
|
Исследование темы:
Вопросы:
- Что такое суп?
- Виды бульонов?
- Виды супов?
- Температура подачи горячих супов.
- Первичная обработка продуктов.
- Классификация блюд.
- Подача супов.
8.Техника безопасности при работе с горячей жидкостью, с электронагревательными приборами.
Необходимо доказать значимость полезность супа горячего, холодного по группам.
Можно использовать домашние заготовки: призентации, слайды, информацию, иллюстрации и т. д
|
Задает вопросы низкого и высокого порядка.
Уточняет, исправляет.
|
Слушают, отвечают, исправляют ответы друг друга, спорят.
|
10
|
Моделирование:
Практическая работа: из имеющихсяингридиентов приготовьте суп, соблюдая технологическую последовательность и расскажите.
|
Оценивает критериально.
Наблюдает.
|
Выполняют практическую работу.
У доски рассказывают, и показывают на флипчарте.
|
7
|
Презентация:
|
Оценивает суммативно.
|
Взаимооценивают.
Высказываются, дополняют ответы друг друга.
|
5
|
Рефлексия:
Игра «комплимент»
|
инструктаж
|
Пожелания друг другу
|
3
|
Д/З
Инструменты и приспособления.
Работу по вышивке доделать.
|
инструктаж
|
Задают вопросы, уточняют. Запосывают.
|
10 декабря на базе школы-лицея № 15, проведен городской семинар учителей музыки и хореографии с участием методиста Управления Образования Адинаевой К.К. и учителей музыки и хореографии школ г.Астана.
На семинаре были проведены открытые уроки учителей данных предметов, как нашей школы, так и представители других школ. (приложение – программа семинара). Семинар был завершен праздничным концертом с участием воспитанников данных учителей. (фото и разработки уроков прилагаются)

Крюкова Гульнара Таймуратовна - учитель хореографии - http://15.astana-bilim.kz/files/sites/10010/files/vosp/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8.pptx