ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Запустить по ссылке
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/5214032248?pwd=dEVwVnFWM2dDc0RpQ292a3YvUlFNdz09
Идентификатор конференции: 521 403 2248
Код доступа: 045362
Адрес: г.Нур-Султан, пр. Сарыарка 48/1
Время работы: Вторник
Четверг
09.00-12.00
Email:astana_lizei15@mail.ru
Тел: +7(7172)50-14-98
Месяц
|
Мероприятия |
Ответственные |
сентябрь |
Заседание МО «Анализ работы в 2016 -2017г.».
|
Акпарова Ж.Е.
|
Тематическое заседание МО «Содержание и основные направления деятельности МО на 2017-2018 учебный год» |
Акпарова Ж.Е..
|
|
октябрь |
Тематическое заседание МО «Конкурсы профессионального мастерства как средство творческой самореализации педагогических работников».
|
Акпарова Ж.Е.
|
Проведение школьного тура олимпиад по математике, физике и информатике. |
Педагоги, преподающие математику в 5-11 классах, физику и информатику в 7 -11 классах |
|
Модерация по итогам 1 четверти |
Учителя-предметники |
|
ноябрь |
Участие в районном туре олимпиад по математике, физике, информатике. |
Педагоги, преподающие математику, физику и информатику в 8 -11 кл. |
Творческий отчет по теме самообразования. |
Муханова Д.Ш. Ахметжанова З.Т.
|
|
декабрь |
Участие в школьной научно – исследовательской конференции. |
Учителя МО |
Тематическое заседание МО «Методическое сопровождение подготовки к итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах» |
СитбаталоваА.К. Ахметжанова З.Т., Оразбаева А.К. |
|
Модерация по итогам1 полугодия |
Учителя-предметники |
|
январь |
Взаимопроверка тетрадей.
|
Акпарова Ж.Е. |
Участие в работе городского заседания МО учителей математики на базе шл№31 |
АкпароваЖ.Е |
|
февраль |
Участие в работе городского заседания МО учителей физики и информатики |
. Акпарова Ж.Е. |
март |
Тематическое заседание МО «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях обновления содержания образования». |
Муханова Д.Ш. Оразбаева А..
|
Участие педагогов МО в Дне опорной школы.
|
Педагоги МО |
|
Модерация по итогам 3четверти
|
Учителя предметники |
|
апрель
|
Проведение недели математики, физики, информатики. |
Учителя-предметники
|
май |
Тематическое заседание МО «Рассмотрение и обсуждение материалов рейтинга учителя и рейтинга школы |
Муханова Д.Ш. Акпарова Ж.Е.
|
Анализ работы МО за 2017 – 2018 учебный год. |
Акпарова Ж.Е.. |
Руководитель МО ____________ ( Акпарова Ж.Е.)
В этом году в городе Алматы прошел Республиканский физико-космический и астрономический научный конкурс имени Тукена Омарова.
На этот конкурс ученик 10 «Б» казахского класса Каскырбайулы Абылай участвовал в проекте с темой «Тайны Венеры» выиграв Республиканский физико-космический и астрономический научный проект, наградился дипломом ІІІ степени.На это мероприятие участвовал наш третий космонавт нашей страны Айдын Айымбетов и наградил победителей.
Анализ деятельности МО предметов физики, математики и информатики
с русским языком обучения школы-лицея №15
за 2015 - 2016 учебный год
Проблема над которой работает школа: Формирование личности в инновационной среде. Тема, цель и задачи над которой работало МО созвучна с темой школы: Формирование учителя инновационного типа, владеющего исследовательскими навыками.
Цель: Развить творческий потенциал учителей и учащихся по предметам физико- математического цикла. Задачи:1) обеспечение реализации Государственного общеобязательного стандарта образования по предметам физики, математики и информатики;2) реализация программы выявления и развития способностей одаренных детей. В течение года учителями была проведена работа по развитию творческого потенциала.
За отчетый период проведена определенная работа по реализации намеченных задач:
Методическое объединение учителей математики ,физики и информатики с русским языком обучения состоит из 7 учителей
Учит.предм | Общ. кол. |
Категории | Педстаж (лет) | ||||||
В | 1 | 2 | б/к | Педст.более 25лет | 11-25 | 4-10 | Мол. до 3лет | ||
математика | 5 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | ||
физика | 1 | 1 | 1 | ||||||
информатики | 1 | 1 | 1 |
В этом году учителями Ситбаталовой А.К. и Ахметжановой З.Т. получена рецензия ученого совета Управления Образования на курс по выбору «Замечательные неравенства» для 8-11 классов. Данный курс входит в учебный план школы и успешно используется учителями. В целях подготовки к переходу на 12-летнее обучение и реализации предпрофильной подготовки школой проведен соответствующий семинар на город. Где учителями нашей школы демонстрировались внедрение новых технологий в обучении учащихся. Проведены 2 открытых урока.
Ежемесячно в школе проводились практические семинары по обобщению и обмену опыта учителей.На семинарах МО заслушаны доклады учителей «Применение инновационных технологии на уроках математики» Оразбаева А.К. В ноябре данный учитель окончила курсы обучения учителей по программе 3 базового уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. В декабре на заседании МО заслушана работа из обобщение опыта учителя физики Сулейменова А.А. и рекомендована для участия на городских педчтениях. Данная работа заняла 1 место на педчтениях. Работа учителя математики Ситбаталовой А.К. рекомендованная на городские педчтения «Профессиональный рост учителей математики, физики и информатики города Астаны через реализацию проектно-исследовательских и индивидуально-творческих работ в рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан», заняла 2 место. Мартовский семинар был направлен на рассмотрение вопросов «Дифференцированного обучения математики» ( Ахметжанова З.Т. и Муханова Д.Ш.) и «Развитие функциональной грамотности на уроках математики» (Акпарова Ж.Е.)
Учителя МО активно принимают участие во всех конференциях по инициативе Управления образования города Астаны и Центра Педагогического мастерства АОО Назарбаев Интеллектуальные школы по обобщению опыта ведущих школ города Астаны по созданию и развитию сетевого профессионального сообщества педагогов и развитию предпрофильной подготовки учащихся в период перехода на 12-летнее обучение..
Анализ деятельности МО предметов физики, математики и информатики
с русским языком обучения (скачать)
Информация о проведении семинара в школе –лицее №15
4.02.2015 г. в школе - лицее №15 прошел городской семинар учителей информатики и химии на тему «Информационная образовательная среда: теория и практика».
Целью которого являлось представление педагогического мастерства учителей в информационной образовательной среде в условиях современного мира. На семинаре присутствовали Управления образования Кожахметова А.К., директор школы-лицея №15 Жаркенова Б.К. и учителя информатики.
Перед школой стоит задача воспитать самостоятельную, активнодействующую, толерантную и конкурентоспособную личность. Были представлены следующие работы: «Использование технологии развитие критического мышления учащихся на уроках информатики» - Досжанова Гулия Сериковна учитель информатики школы-лицея № 35
«Формы и методы работы на уроках химии с использованием ИКТ для развития естественнонаучной грамотности учащихся» Загайдулина Н.М учитель химии школы-лицея № 15,Хасанова Г.Ж учитель химии гимназии №5, Калиакбарова Э.Б. учитель химии школы-лицея №1.
Компьютерная академия «ШАГ» представила презентацию «Интересное программирование». Рыбкин И.С. - директор Казахстанского филиала "Компьютерная Академия Шаг", Беляком М.А.- преподаватель Малой Компьютерной Академии.
А также были проведены открытые уроки Турашева Роза Серикбаевна учитель информатики школы – лицея № 15 Тема: «Графический редактор» 7 класс, Рамазанова Жанар Ермековна учитель информатики школы-лицея №15 Тема: «Общие сведения о текстовом процессоре» 6 класс.
Ниязбекова М.Г. - психолог школы Тема: «Познаем себя как цветовую личность»
Семинар прошел на высоком уровне, состоялся продуктивный обмен опытом. Учителями рекомендовано делится своими наработками на сайтах школ.
Декада учителей математики, физики и информатики - http://15.astana-bilim.kz/files/sites/10010/files/vosp/%D0%9C%D0%98%D0%A4%20%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0.pptx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
Основной целью образования сегодня является разностороннее и своевременное развитие учащихся, т. е. ученики должны уметь осмыслить, оценить, проанализировать и синтезировать информацию, полученную в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения. Этой цели можно добиться, систематически используя технологии развития критического мышления.
Критическое мышление – ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане. Критическое мышление предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления у других.
В современном образовании большую роль отводят развитию предметов естественно – математического цикла, добавляют часы на факультативы, кружковую работу, школы работают по профилям. Пришло время изменить подход к обучению, в центре которого должен стоять не учитель, а сам ученик. Только грамотное использование различных способов обучения позволит создать условия, которые будут побуждать самих школьников к получению знаний.
Технологии развития критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
-умение критически мыслить;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников.
Технологии развития критического мышления дает учителю:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Для решения возникающих проблем, необходимо, чтобы учащиеся не просто шаблонно повторяли действия учителя, лишь иногда импровизируя, а мыслили и творчески, подходили к решению любой проблемы или задачи, встающей перед ними. На мой взгляд, целенаправленное развитие критического мышления позволит учащимся избежать репродуктивного уровня осмысления учебного материала, позволит им глубже проникать в суть возникающих перед ними проблем, нестандартно подходить к решению задач.
Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету.
Так и на уроках информатики есть возможность применять различные методы и стратегии для развития критического мышления.
Технология развития критического мышления предполагает использование на уроке трех стадий: стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.
1-я стадия - «Вызов» - ученик ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.
Задачи стадии вызова:
– актуализация имеющихся знаний;
– пробуждение интереса к получению новой информации;
– постановка учеником собственных целей обучения на данном уроке и по данной теме.
2-я стадия - «Осмысление». На данной стадии ученик под руководством учителя отвечает на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии - «Что хочу знать?». Учитель может предложить кроме текста учебника альтернативные источники информации. А ученики со временем начинают более вдумчиво читать, слушать, задавать разнообразные вопросы.
Задачи стадии реализации смысла:
- помочь активно воспринимать изучаемый материал,
- помочь соотнести старые знания с новыми.
3 –я стадия - «Рефлексия» размышление и обобщение того, «что узнал» ученик на уроке. Стадия рефлексии необходима для того, чтобы ученики сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие вопросы.
Задачи стадии рефлексии:
- помочь обучающимся самостоятельно обобщить изученный материал,
- помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
На каждой стадии урока используются различные приемы работы, которые помогают включить учащихся в совместную деятельность.
На стадии вызова возможно использование таких методов, как:
- предположение темы урока по ключевым словам разгаданного ребуса, например:
информатика исполнитель компьютер
- по слайдам просмотренной презентации,
- составление кластеров,
- работа с «тонкими» и «толстыми» вопросами,
- работа с таблицами,
- «верные и неверные утверждения»,
- «Корзина идей»,
- «Перевернутые логические цепочки» и т.д.
Способы организации работы на стадии «вызова» можно проводить как в форме индивидуальной работы, так и в её сочетание с парной и групповой работой. На этапе «вызова» применение таких методов работы позволяет учащимся не только вспомнить материал, изученный на прошлых уроках, но и учиться работать в группе, слушать и слышать друг друга, анализировать информацию, делать выводы, искать пути решения поставленной задачи. Использование таких методов работы позволяет заметить, что ученики больше общаются друг с другом, интересуются мнением других учеников в группе, медленные ученики не ведут себя обособленно так, как и им достается определенная роль в группе.
На стадии осмысления возможно использование таких методов, как:
- информационное домино,
- нахождение информации,
- выбор нужной информации
с помощью ресурсов интернета,
- составление алгоритма решения задачи,
обсуждение его в парах,
- поиск нового решения задачи,
- работа по готовому алгоритму, где требуется изучить ресурс, составить к алгоритму тонкие и толстые вопросы и проработать их в парах,
- «Шесть шляп»,
- составление синквейна и т. д.
На уроках информатики стадия «осмысления » проходит, в основном, в виде практических работ, на которых можно проводить такие формы работы, как воспользуйся ресурсами Интернет для поиска информации, найди дополнительную информацию, проанализируй как ее применить в работе, как текстовую информацию представить в виде числовой, а затем представь ее графически в виде диаграмм и т. д. Выполняя такие задания, ученики не только отрабатывают практические навыки работы на компьютере, но и учатся осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы и применять ее на практике.
На стадии вызова и рефлексии используются такие методы, как
- инсерт -приём используется в три этапа:
- таблица – ЗХУ (знаю –хочу знать – узнал)
Знаю |
Хочу знать |
Узнал |
|
|
|
На стадии «рефлексии» возможно использование таких методов, как:
- ромашка вопросов Блума – вопросы 1 - простой, 2 - уточняющий, 3 – объясняющий, 4 – творческий, 5 – оценочный, 6 - практический),
- стратегия «Вопросительные слова»,
- эссе и т. д
Такие виды работы предполагают организацию работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются. Тем самым учитель не дает готовый теоретический материал урока, а лишь направляет действия учеников по изучению нового материала. Если ученик сумел освоить сам теоретический материал, то запоминание не будет механическим, а обучение поверхностным. Процесс обучения сообща в большей степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах. Эти решения принимаются как на основе компромисса, так и на основе выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-либо из группы.
Считаю необходимым применения данных форм в системе, так как большинство ребят с удовольствием выполняют задания через новые для них приемы.
При дальнейшем внедрении в свою педагогическую деятельность технологии развития критического мышления, прогнозирую такие результаты:, у учеников должны сформироваться такие характерные особенности, как
- рациональность – стремление найти лучшее объяснение
- непредубежденность – рассмотрение и признание множества возможных точек зрения и перспектив
- суждение – признание степени и значения доказательств
- дисциплина – стремление быть точным и всесторонним
- самосознание – осознание субъективности собственных предположений. [1,С.150]
Рамазанова Жанар Ермековна
учитель информатики школы-лицея № 15
Тема урока: Внешние устройства ввода-вывода информации
Цели урока: познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода, познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода, способствовать развитию критического мышления учащихся, способствовать выработке правильной постановке вопросов.
Тип урока: изучение новых знаний
Используемая технология: развитие критического мышления учащихся
Средства обучения: КУВТ, джойстик, сканер, принтер, световое перо
Вступительное слово учителя
На заре развития компьютерной техники не было ни дисплея, без которого мы не представляем компьютер, ни принтера, без которого мы не можем распечатать информацию на бумагу, ни тем более сканера, цифрового фотоаппарата и я немного вас ошеломлю, если скажу, что не было даже клавиатуры, не говоря уже о всем нам известной „мышке“. Почему ? И как же тогда работали с компьютером ? А очень просто. Вводили информацию с помощью, можно сказать, обычных выключателей и кнопок от обычных дверных звонков, а получали ответ компьютера, списывая последовательность перемигивания обычных лампочек.
Но как вы сами понимаете, техника не стоит на месте – она развивается. Вначале все усилия были сконцентрированы только на одном: создать машину, способную самостоятельно вычислять. Об удобстве работы никто и не думал. Какие удобства? О каком комфорте общения с компьютером идёт речь, если самого компьютера то нет? Вспомните, какими были первые автомобили, и какими в настоящее время они выпускаются. „Разве можно сравнить“ – скажете вы. Можно и разница будет только лишь в удобстве водителя. А машину как создали в начале по схеме: двигатель – трансмиссия – колеса, так до сих пор и создают. Разница только лишь в удобстве управления и удобстве пользования.
Точно так же обстоят дела и с компьютерами: вначале создали сам компьютер, а потом удобства пользования им. Какие же устройства были созданы для этого? Ответ вы найдёте самостоятельно, а что не найдёте или не поймёте – я вам разъясню. Только, пожалуйста, задавайте вопросы конкретные, потому что я могу вам рассказывать о каждом из устройств несколько занятий подряд.
Стадии урока |
Цели стадии |
Ход урока |
|
деятельность учителя |
деятельность учащихся |
||
Выявление имеющихся знаний |
Какие устройства, используемые для ввода или вывода информации вы знаете? |
Дисплей, манипуляторы, принтер, сканер, модем . . . |
|
Принципы работы каких устройств и принципы работы с какими устройствами вы знаете? |
Заполнение индивидуальной таблицы „Знаю“ |
||
Обменяйтесь мнениями с рядомсидящими. |
Обмен знаниями |
||
Давайте обсудим |
Заполнение общей таблицы „Знаю“ |
||
Составить классификацию устройств по имеющимся знаниям |
Давайте классифицируем устройства |
||
Запись на доске таблицы устройств |
Высказывание учащихся: какие устройства относятся к устройствам ввода, а какие – к устройствам вывода |
||
Выявление новых сведений |
Каждому ученику предлагается изучить текст „Внешние устройства ввода-вывода информации“ и сделать пометки:
V- знаю - - не знаю ? - хочу узнать + - это для меня новое |
Читают текст и делают пометки |
|
Продолжите заполнение таблицы „Хочу узнать“ и „Узнал новое“ |
Заполняют индивидуальные таблицы по колонкам „Хочу узнать“ и „Узнал новое“ |
||
Давайте обсудим „Хочу знать“ и заполним на доске эту колонку |
Обсуждение |
||
Давайте обсудим „Узнал новое“ и заполним на доске эту колонку |
Обсуждение |
||
В ходе обсуждения даю установку на домашнее задание, а также выявляю желающих, подготовиться и выступить на следующем занятии по вопросам, содержащимся в колонке „Хочу узнать“ |
Выбирают тему для сообщения по интересующим вопросам. |
||
Контроль за качеством проведения занятия |
С помощью вопросов выявить результативность занятия с точки зрения учащихся |
Высказывают свою оценку результативности занятия, отвечая на вопросы. |
|
Закрепление знаний основных вопросов по данной теме: „Внешние устройства ввода-вывода информации“ |
Указать различия и сходства устройств ввода-вывода информации |
|
Анализ занятия
Использование на занятии технологии развития критического мышления у учащихся позволяет организовать целенаправленную, самостоятельную работу, где каждый учащийся вырабатывает своё мнение и своё суждение по изучаемому вопросу.
При работе на данном занятии я создал условия для формирования у учащихся навыков по определению новых вопросов по неизученной, но знакомой из жизни теме.
При использовании данной технологии каждый учащийся опирается в своих суждениях на собственный багаж знаний и приобретённый опыт. Технология критического мышления способствует выработке уважения к взглядам и умозаключениям других людей, а также воспитанию взаимоуважения.
На занятии были созданы условия, побуждающие учащихся к активной деятельности через востребованность своих знаний, которые коллективными усилиями были классифицированы и заняли своё место в коллективном знании. Данная технология воспитывает уважение к самому себе: учащихся наглядно видит, как его мысли гармонично дополняют мысли других и тем самым позволяют более многогранно осветить тот или иной вопрос. Как это не звучит странно, но данная технология, возвышая мнение отдельной личности, возвышает значение всего коллектива в целом. Потому что из разрозненных крупинок информации создаётся истина данного вопроса.
Недостаток же занятия, проведённого по данной технологии, состоит в том, что, в силу создавшегося стереотипа поведения на таком занятии будет проявлять активность только некоторая часть учащихся. Но для того и нужен учитель, чтобы побудить остальных учащихся к деятельности.
© 2014 ГУ Школа-лицей №15 г.Астана. Все права защищены.