Положение
о проекте школы-лицея №15
«Развитие и популяризация в школе дебатной техналогии - как технология успеха»
1. Общие положения
- Управления образования г. Астаны-не коммерческое образовательное учреждение, объединяющее членов педагогического коллектива для осуществления интеграции образовательной и воспитательной деятельности через технологию «Дебаты».
1.2. В своей деятельности руководствуется Конституцией, законами РК, нормативно-правовыми актами РК, основные принципы бренда определяются Уставом, программным документом Карла Поппера.
1.3. Реализация бренда осуществляется по следующим направлениям:
1) в учебном процессе:
- создание ситуации успеха и сотрудничества между учениками и учителем как условие повышения мотивации учащихся.
- формирование и развитие надпредметных умений и навыков
- интеграция образовательной и воспитательной деятельности.
2) во внеклассной деятельности:
-стимулирование навыков исследовательской деятельности
- формирование личности ясно выражающихся, гуманно мыслящих и социально зрелых.
3) в воспитательной работе:
- функционирование школьного дебатного клуба «Адилет»
- участие в дебатных турнирах различного уровней
- сотрудничество с Сообществом дебатеров школьной лиги Казахстана
1.4 ДРАЙВЕРЫ БРЕНДА:
- Миссия школы – «генетический код» бренда
- Описывает то, что делает учреждение.
- Фокусируется на настоящем, но направлен в будущее.
- Дает возможность идентифицировать то, что нам дается лучше всего и строить на этом свою стратегии
1.5 ФУНКЦИИ БРЕНДА ШКОЛЫ:
- акцентирует особенность (преимущества!) школы.
- формирует у участников образовательного процесса впечатление о школе.
- диктует правила корпоративной культуры.
- на базе индивидуальности формируется лидерство среди других школ
1.4. Юридический адрес государственного учреждения: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Сарыарка», проспект Сарыарка, 48/1
2. Цель и задачи деятельности бренда
2.1 Цель: развитие индивидуальной концепции школьников “ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК”.
2.2 Задачи:
- обучающие: способствовать закреплению, актуализации полученных ранее знаний, активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации овладению новыми знаниями, умениями и навыками;
- развивающие: развивать интеллектуальные, лингвистические качества, логику критического мышления, организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, развитие навыков ораторского искусства;
- воспитательные: формированию коммуникативных компетенций, культуры спора, признанию множественности подходов к решению проблем, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности.
Основные значения в реализации бренда:
Социализирующее значение выражается в том, что дебаты являются педагогическим средством, механизмом приобщения участников к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют учащимся адаптироваться к условиям современного общества, предполагающего умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания.
Воспитывающее значение проявляется в том, что дебаты позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки. Участники дебатов, как показывают опросы и наблюдения, обладают более высокой коммуникативной культурой, общительностью, способностью найти компромисс.
Развивающее значение выражается в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по актуальным для человека и общества проблемам.
Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку.
3. Организация образовательного процесса. Реализуемые программы
3.1. Обучение и воспитание ведутся на государственном и русском языках.
3.2 Осуществляется на основе учебного плана и программ, утвержденных Управлением образования города Астаны и самостоятельно разработанной программой, реализующий брендовое направление.
4. Права и обязанности
4.1. Участниками в реализации бренда являются педагогический коллектив и обучающиеся.
4.2. Права и обязанности участников определяются Законом РК «Об образовании», Уставом школы, Уставом дебатного клуба «Адилет».