

Выступление психолога на педсовете на тему «Развитие интеллекта»
В школе-лицее №15 с 17 февраля по 1 марта психологами Ниязбековой М.Г. и Рахимбековой С.Т. было проведено диагностирование учащихся 5-11 классов с целью определения уровня интеллекта, выявления «одаренных» детей школы. В результате исследования получен следующий результат:
IQ
Классы
|
5-7 классы,
всего учащихся - 410
|
8-11 классы,
всего учащихся -356
|
5-11 классы,
всего учащихся - 766
|
Кол-во уч-ся
|
%
|
Кол-во уч-ся
|
%
|
Кол-во уч-ся
|
%
|
150-160
Общество тройной девятки
|
14
|
|
16
|
|
30
|
|
135-150
Общество Менса
|
28
|
|
54
|
|
81
|
|
120-135
Высокий уровень интеллекта
|
30
|
|
93
|
|
123
|
16%
|
110-120
Выше среднего
|
44
|
|
67
|
|
111
|
|
90-110
Средний уровень интеллекта
|
146
|
|
96
|
27%
|
242
|
|
80-90
Ниже среднего
|
91
|
|
18
|
5%
|
109
|
|
70-80
Низкий уровень интеллекта
|
62
|
|
9
|
|
71
|
|
50-70
Дебилы – могут освоить некоторые профессии и работать под чьим-то руководством.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
25-50
Имбециллы – вынуждены жить в специальных интернатах, но могут элементарно себя обслуживать и избегать простейших видов опасности.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0-25
Идиоты – неспособны элементарно себя обслуживать и избегать простейших видов опасности.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Выводы по результатам исследования:
- Среди учащихся 5-7 классов:
- 35.6% учащихся обладают средним уровнем интеллекта (90-110 баллов);
- 22.1% учащихся обладают уровнем интеллекта ниже среднего (80-90 баллов);
- 15.1% учащихся обладают низким уровнем интеллекта (70-80 баллов).
- Среди учащихся 8-11 классов:
- 27% учащихся обладают средним уровнем интеллекта (90-110 баллов);
- 26.1% учащихся обладают высоким уровнем интеллекта (120-135 баллов);
- 18.8% учащихся обладают уровнем интеллекта выше среднего (110-120 баллов).
- В результате среди 5-11 классов:
- 31.5% учащихся обладают средним уровнем интеллекта (90-110 баллов);
- 16% учащихся обладают высоким уровнем интеллекта (120-135 баллов);
- 14,4% учащихся обладают уровнем интеллекта выше среднего (110-120 баллов).
Составляющими интеллектуального уровня являются познавательные (память, ощущение, восприятие, представление, воображение) и мыслительные (гибкость ума, широта, логичность, доказательность и критичность мышления) способности человека к восприятию и анализу окружающей действительности. Для того, чтобы повысить интеллектуальный уровень, нужно быть не только всесторонне развитой личностью, но и развивать познавательные способности.
В завершении учителям были даны рекомендации на развитие познавательных сферы (внимания, памяти, мышления и речи) учащихся на уроке.